шапка
Актуальные статьи

Your search results

«ЗИМА В ПРИХОЖЕЙ РАЯ» История вторая — Каникулярная!

Posted by varnadmin on 13th Январь 2016
| 0

205370383696

Да, да, дорогие наши внимательные читатели, и месяца не прошло, как мы прилетели—наступили каникулы, рождественские!.. Новый Год на носу, а снег только снится!.. Когда рисовали планы переезда, узнали, что в Болгарии несколько горнолыжных курортов, достаточно популярных в Европе — Банско, Боровец, Пампорово. Нас это вдохновило, следовательно, снег при желании можно не только увидеть на дальних склонах гор!.. Пампорово — самое близкое к нам «снежное» место и… мечтать не вредно. Но наконец-то наступившая зима в конце января, была непривычно холодной для местных жителей. Температура опустилась до -17°! Кондиционеры отказывались выполнять свои прямые обязанности, просто замирали от страха и … ждали потепления, наверное. В большей части страны возникли большие сложности по передвижению любого транспорта и пришлось отложить поездку до лучших времен. Но это случилось позже, а пока документы на ВНЖ сданы, и мы решили использовать свободное время для близкого знакомства с ближайшими окрестностями.
Первым делом отправились, конечно, в Св. Константин и Елена, где отдыхали в июне 2011 года.
…Зимний визит, к счастью, не разочаровал. Вспомнились строки Беллы Ахмадулиной: «Зима со мной любезна, как весна». Тишина, щедро разлитая в природе курортного городка, чистейший воздух, деревья, молчаливые охранники покоя, редкие прохожие, и… море, строгое, с волнами стального цвета. Зашли в наш бывший отель, встретили нас очень приветливо, как старых знакомых, обменялись новостями, затем мы отправились пообедать в любимое кафе на берегу. Все было почти по-прежнему, только Море в отсутствие человека  оставалось загадочно-недоступным, как на картине любителя-мариниста!
А каникулы продолжались! Живые лошадки — вот цель следующего мини-путешествия!.. Едем в Виницу, где находится конная база. Добрались достаточно быстро, поднялись под небольшую горочку, и оказались на территории базы, где в тот день проводились тренировки. Фотографировать, к сожалению, не разрешили, мы полюбовались на лошадей, даже сочувствуя им, ибо счастливыми они не выглядели. Видно, каникулы у них еще не наступили! Оглядев окрестности, с удовольствием подышав свежим воздухом, спустились вниз, прогулялись по центральной части небольшого, но с уютными уголками квартала с новыми и старыми домами, которые разбежались от горочки вниз, к морю. Близость леса, и море в 3 километрах очень нас заинтересовало. Вдруг бросились в глаза на голом дереве ярко-оранжевые шарики, которые празднично выделялись в окружающем не цветном пространстве. «Райское яблоко», или как мы называем, «хурма», наивкуснейший, полезный плод. Рядом с ним оказался чудом сохранившийся миндаль, который от легкого ветерка грозил упасть нам на голову.
Самый знаменитый бренд прошлых лет на болгарском Черномории, конечно, Золотые пески. Мы проверили, действительно зернисто — золотистый песок, сияющий от лучей зимнего солнца, которое сопровождало нас все время поездки. Наслаждались теплом, собирали ракушки и обещали Морю обязательно вернуться летом!
Но главное событие случилось в Варне, на Офицерском пляже!.. Прогулка по Морскому саду, изучение его тайных тропинок, не всегда безопасных, что связано с крутизной берега, спускаемся по лестнице вниз, к морю и… не верим своим глазам!   Лебеди, белые, большие и сказочно грациозные плавали недалеко от берега, выходили на песок, благосклонно принимая угощения от обступивших их взрослых и детей. Это был большой сюрприз для нас! Мы, конечно,  видели в других городах этих красавцев, но под присмотром людей. А здесь целая колония белогрудых, свободных птиц… Впечатление было очень сильным, настроение прекрасным — каникулы явно удались!.. А вам, дорогие наши читатели, желаю здравия и только добрых сюрпризов!